Рекламу мобильного приложения столичного депздрава раскритиковали за сексизм

0
83

Рекламу мобильного приложения столичного депздрава раскритиковали за сексизм

dzdmos / Instagram

 

 
 

Московский департамент здравоохранения запустил рекламу электронной медицинской карты со словами: «Тема сисек не раскрыта». Ролик появился в официальном аккаунте депздрава в Instagram.

В ролике несколько мужчин сидят в машине, один из них переписывается с девушкой и обменивается с ней фотографиями. Когда он просит «более приватную» фотографию, та присылает ему рентгеновский снимок грудной клетки. «Да, тема сисек не раскрыта… Зато у нее легкие чистые», — комментируют друзья героя ролика.

На видео стоит маркировка «18+». Таким образом депздрав решил прорекламировать мобильное приложение портала ЕМИАС, в котором можно записаться к врачу и посмотреть данные о своих прошлых посещениях и диагнозах.

«Тот случай, когда экспонат в #музейсексизма сделан на наши с вами налоги», — прокомментировала ролик ведущая Telegram-канала «дочь разбойника» и фемактивистка Настя Красильникова. Сексистским ролик назвали и пользователи, прокомментировавшие запись Депздрава. «Если департамент здравоохранения полагает, что шутки про сиськи это остроумный и свежий юмор, то придётся открыть им глаза — нет», — написала одна из пользовательниц.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Департамент здравоохранения (@dzdmos)

В 2018 году российский филиал компании IKEA извинился за неоднозначный рекламный пост в Facebook, который сочли сексистским. На рекламном фото, опубликованном 16 октября, собака сидит за столом, сервированном тарелкой с блинчиками и креманкой с вареньем. Подпись к картинке содержит рекомендации на случай, «если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки»: приготовить блинчики с вареньем, положить на стол «его любимую настольную дорожку», встретить «его с легкой улыбкой» и избегать «оборотов «дорогой, нам надо поговорить».

Многие пользовательницы в комментариях сочли, что таким образом IKEA приравняла женщину к домашнему животному и проявила бытовой сексизм. 26 октября на пост обратили внимание в популярных Telegram-каналах, после чего волна негативных комментариев усилилась, а некоторые женщины заявили, что перестанут покупать товары в IKEA.

Пресс-секретарь IKEA-России Константин Тютрин принес извинения, заявив, что компания очень серьезно относится к обеспечению равных прав для всех людей и не закладывала негативный смысл в этом посте. Сам пост был удален из соцсетей.
В том же году управление ФАС по Архангельской области признало оскорбительной для женщин рекламу компании-застройщика, на которой обыгрывались размер груди и низкие цены. При этом экспертный совет ведомства в своем отзыве на рекламу назвал маленькую женскую грудь «физическим недостатком».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь