«Роснефть» подала в арбитражный суд иски против телеканала «Дождь», «Эхо Москвы» и Bloomberg

0
19

"Роснефть" подала в арбитражный суд иски против телеканала "Дождь", "Эхо Москвы" и Bloomberg

Фотобанк Moscow-Live / Анастасия Зотова

 

 
 

«Роснефть» направила в Арбитражный суд Москвы три иска к телеканалу «Дождь», радиостанции «Эхо Москвы» и американскому информационному агентству Bloomberg. Данные об этом доступны в электронной картотеке суда, на которые ссылается РБК.

По иску к Bloomberg соответчиками являются репортеры издания Анна Андрианова и спецкорр Евгения Письменная. В адрес «Дождя» и «Эха» компания направила заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение — это заявление в порядке особого производства, которым подтверждается факт, имеющий значение для заявителя. С такой формулировкой арбитражные суды часто регистрируют иски о защите деловой репутации.

К рассмотрению иски пока не приняты. Суть претензий к изданиям и содержание заявлений не раскрываются. Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко заявил, что канал пока не получил документы судебного дела и в редакции не знают, о чем идет речь в иске.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Прокуратура запросила 7 лет колонии для Павла Ребровского, отказавшегося от признательных показаний по делу "Нового величия"

На сайте Bloomberg 16 марта была опубликована заметка, озаглавленная «Россия рассматривает возможность потратить миллиарды долларов из Фонда национального благосостояния на инфраструктуру». Ее авторы утверждали, что власти в этом году могут потратить часть средств ФНБ на инвестиции в «Восток Ойл». В тот же день «Дождь» и «Эхо Москвы» опубликовали на своих сайтах материалы на эту тему, в которых ссылались на данные, изложенные Bloomberg.

17 марта «Роснефть» опубликовала пресс-релиз, в котором комментировалась публикация Bloomberg и упоминалась статья в Forbes на эту же тему. В нем было сказано, что «Роснефть» не обращалась в правительство РФ по вопросу привлечения средств для реализации своих проектов, а финансово-экономическая модель проекта «Восток Ойл» не предусматривает долгосрочного государственного финансирования. «Указанные издания не обращались в компанию за официальными комментариями, как этого требует действующее законодательство. В этой связи вызывает удивление масштаб ложных заявлений, содержащихся в данных материалах и дезинформирующих рынок и общество», — говорилось в заявлении.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На Урале мужчину изнасиловали и убили, заподозрив в педофилии. Однако рассказ про домогательства оказался детской шуткой

3 марта «Роснефть» уже подавала заявления в Арбитражный суд Москвы, ответчиками по которым значатся Bloomberg, издание «Важные истории» и «Новая газета». Компания не детализировала, в чем заключаются претензии к изданиям. В «Важных историях» предполагали, что они могут быть связаны с публикацией о структуре сделки по покупке акций итальянской компании Pirelli.

«Публикация не соответствующих действительности сведений о деятельности НК «Роснефть» сопряжена с рисками репутационных и финансовых потерь для компании и ее акционеров. Действуя в интересах своих акционеров, НК «Роснефть» намерена пресекать все попытки публикации и распространения несоответствующих действительности сведений, имеющих целью нанесение ущерба компании, и защищать свои интересы в суде», — говорилось в опубликованном позднее заявлении «Роснефти».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Несколько стран предложили Навальному политическое убежище

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь